Вернуться к обычному виду

Развитие общественного транспорта – новые возможности для Дербента

05.07.2017

Развитие общественного транспорта – новые возможности для Дербента

Уважаемые жители и гости нашего города! Потребность в улучшении экологической обстановки города и необходимость разгрузки пассажиропотоков в местах с интенсивным движением транспорта настоятельно требует изменения концепции дальнейшего развития городского транспорта.

Распоряжением Администрации ГО «город Дербент» от 06.04.2017 г. №51-р принят план мероприятий по разработке Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры ГО «город Дербент» в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 г. №1440. Программа, в том числе, предполагает развитие городского транспорта общего пользования путем проведения открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на муниципальных маршрутах ГО «город Дербент» в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 г. 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Администрацией города проведено анкетирование жителей города, пользующихся услугами общественного транспорта, расчет транспортных потоков, на основании которых принято решение о проведении оптимизации маршрутной сети общественного транспорта в соответствии с ФЗ N 220 от 13.07.2015 г.

Оптимизацию маршрутной сети необходимо осуществить для улучшения и упорядочения движения общественного транспорта, обеспечения транспортного регулирования в городе Дербент на более качественном и безопасном уровне, создания комфортных условий пересадки пассажиров с одного маршрута или вида транспорта на другой и эффективности использования подвижного состава, а также обусловлено необходимостью:

·              исключения дублирования маршрутов движения общественного транспорта;

·              сокращения транзитных маршрутов общественного транспорта, проходящих через центр города;

·              распределения подвижного состава по маршрутам с учетом пропускной способности дорог, допустимой скорости движения и в соответствии с его потребностями на маршруте;

·              открытия новых маршрутов общественного транспорта для удовлетворения потребностей населения;

·              продления маршрутов с учетом расширения жилых кварталов города и охвата общественным транспортом наибольшего количества населения;

·              объединения маршрутов с целью создания условий передвижения с наименьшим количеством пересадок для пассажиров;

·              отмены начальных и конечных остановочных пунктов в центре города путем объединения маршрутов, с целью исключения стоянок большого количества маршрутных автобусов в центральной части города;

·              увеличения промежуточных остановочных пунктов с учетом пассажиропотоков в черте города, во избежание нарушений водителями посадки и высадки пассажиров вне остановочных пунктов;

·              Поиск инвестора для установки остановочных пунктов, закупки новых ТС

Администрацией города объявляется открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с целью отбора перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные и качественные условия перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Одним из условий получения права на пассажирские перевозки в городе является постоянное обновление автопарка, закупка новых микроавтобусов, установка и благоустройство остановочных пунктов, оснащенных электронным табло с расписанием движения маршрутов.  

На сегодняшний день разработана конкурсная документация и новый реестр муниципальных маршрутов с внесением всех изменений по результатам оптимизации.

Конкурсная документация прошла процедуру Оценки регулирующего воздействия на предмет выявления в ней положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и получила положительное заключение.

Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.

Закон 220-ФЗ тем и хорош, что упорядочивает порядок отношений между чиновниками и перевозчиками, упорядочивает работу и защищает права перевозчиков и повышает качество услуг для пассажиров. И тот перевозчик, который соблюдает закон – будет работать! Если все, изначально чиновники, а затем предприниматели добросовестно выполнят все пункты нового закона, то количество нелегальных перевозчиков значительно уменьшится и не будет угрожающих штрафов, а профессия водителя, наконец, обретет свой прежний престиж.

Актуальные проблемы транспортного обеспечения города Дербент

На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем города является образовавшийся в районе рынка Дагпотребсоюза транспортный узел со всеми вытекающими отсюда проблемами, не находящими своего решения несмотря на неоднократные обращения Администрации города в уполномоченные контролирующие органы исполнительной власти:

·                   начальные и конечные остановочных пункты по нескольким внутригородским маршрутам и места их дислокации в районе рынка Дагпотребсоюза.

·                   пересадочный пункт пассажиров, приезжающих в город на маршрутах пригородного сообщения, конечные остановки которых должны находиться на автостанциях южного и северного направления.

·                   неравномерное развитие универсальных рынков в разных частях города из-за создания искусственного пассажиропотока со всех концов города к району рынка Дагпотребсоюза и т.д.

·                   масштабы стихийной уличной торговли на тротуарах вдоль остановочных пунктов скоропортящимися продуктами (молоко, мясо, рыба, фрукты, овощи, яйца, кисломолочные продукты, сыры и тд.) создают угрозу жизни и здоровью населения города, возникновению и распространению инфекционных заболеваний, а также создает нездоровую конкуренцию торговцам, осуществляющим торговлю на рынке Дагпотребсоюза с соблюдением налогового законодательства и норм санитарной безопасности и служат им дурным примером.

·                   создавшаяся нездоровая конкуренция из-за нелегальных перевозчиков маршрутов пригородного сообщения северного и южного направления, стихийно установивших начальные и конечные остановочные пункты в районе рынка Дагпотребсоюза.

Еще одной проблемой городского общественного транспорта является сильная изношенность и недостаточные темпы обновления подвижного состава. Как следствие– снижается уровень технической надежности и безопасности пассажирского транспорта, возрастает поток сходов с линии по техническим неисправностям, ухудшается экологическая обстановка в городе.

Немалую роль в осуществлении городских пассажирских перевозок, а точнее в усугублении обстановки, сложившейся в городском общественном транспорте, играют нелегальные такси. Транспортные средства, не отвечающие требованиям безопасности, низкая квалификация водителей и постоянные нарушений ими правил движения, парковки и перевозки пассажиров стали серьезной проблемой транспортной сети города.

Очевидно, что городу необходимо развитие общественного транспорта. Для естественного уменьшения количества нелегальных таксистов на дорогах города необходимо снижение спроса на их услуги, а этого можно достичь повышением качества перевозок на муниципальных маршрутах, для чего необходимо обновление парка подвижного состава. Со схемой передвижения муниципальных маршрутов можно ознакомиться в Приложении №1.

Приложение №1


Возврат к списку

< /body>